Приложение к приказу Минобразования России от 26 июня 2000 г. № 1908

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее - образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4. Основными принципами аттестации являются:

добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

1.5. Нормативной основой для аттестации являются:

Закон Российской Федерации "Об образовании";

настоящее Положение.

1.6. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, другие федеральные (ведомственные) органы управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.

1.8. Установление федеральными (ведомственными) органами управления образованием, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации не допускается.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является личное заявление работника. Представление иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме (приложение 1) подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2. Аттестация проводится в период с 1 октября по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее аттестуемый) устанавливаются индивидуально

в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две

недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна

превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с п. 3.9 настоящего Положения.

2.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

2.4. Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию является представление в соответствующую аттестационную комиссию:

руководителей органов управления образованием - на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должность руководителей образовательных учреждений;

руководителей образовательных учреждений - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

При аттестационных комиссиях могут быть образованы

экспертные группы.

3.2. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, начальников, заведующих) на высшую и первую квалификационные категории по согласованию Министерства образования Российской Федерации, федеральных ведомственных органов управления образованием с органами управления образованием субъектов Российской Федерации может осуществляться главными или муниципальными аттестационными комиссиями по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органами управления образованием по подчиненности образовательных учреждений или органами управления образованием субъектов Российской Федерации, или местными (муниципальными) органами управления образованием.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на первую квалификационную категорию (кроме директоров, начальников, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть делегировано непосредственно образовательным учреждениям.

3.3. В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, по распоряжению местного (муниципального) органа управления образованием аттестация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.

3.4. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.

3.5. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (или заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию.

3.6. Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.

3.7. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.

3.8. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификацией

б) не соответствует заявленной квалификации

в) соответствует первой квалификационной "руководитель";

г) не соответствует первой квалификационной категории "руководитель".

3.9. Решение принимается большинством голосов и считается принятым, если в голосовании третей состава аттестационной комиссии. При равных решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать на

заседании. Решение аттестационной комиссии,

принимается большинством голосов, сообщается ему

сразу после голосования.

При аттестации работника, являющегося членом комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует .

3.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.11. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 2), подписывается председателем комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, а другой отдается работнику на руки.

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИИ.

4.1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.

 

Приложение

к распоряжению Комитета по образованию

от __________________№ ________________

 

Положение

о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

1. Аттестация педагогических и руководящих (руководитель, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения) работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга проводится на основе экспертизы уровня и результативности профессиональной деятельности аттестуемого (далее - экспертиза) по направлению его деятельности.

2. Экспертиза - это процедура изучения и оценки уровня и результативности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации.

3. Результаты экспертизы отражаются в экспертном заключении об уровне и результативности профессиональной деятельности аттестуемого о соответствии (не соответствии) заявленной квалификационной категории.

4. Аттестация педагогических и руководящих работников включает следующие компоненты:

4.1. Определение уровня профессиональной деятельности.

4.2. Изучение результатов профессиональной деятельности.

5. Формами проведения экспертизы (аттестации), согласно приложению к положению о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, являются:

5.1. Для педагогических работников: анализ методических разработок; анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации; защита реферата; посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым); презентация портфолио документов аттестуемого; презентация портфолио профессиональной деятельности; экзамен; собеседование.

5.2. Для руководителей (директора, начальника, заведующего) учреждений образования: экзамен, собеседование.

5.3. Для заместителей руководителя (заместителя директора, заместителя начальника, заместителя заведующего) образовательных учреждений, для руководителей структурного подразделения учреждений образования: анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации; анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения; посещение образовательного учреждения; посещение (анализ) мероприятия; презентация портфолио документов аттестуемого; презентация портфолио профессиональной деятельности; экзамен; собеседование.

6. Все формы экспертизы (аттестации) предусматривают определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении аттестуемым квалификационных категорий по направлению их деятельности:

6.1. Анализ методических разработок - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение и оценку методических разработок, созданных педагогическим работником, в аспекте возможности их использования в образовательном процессе, определения их места в образовательном пространстве (уровень образовательного учреждения, районный, региональный, федеральный).

6.2. Анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации - форма проведения экспертизы (аттестации), при которой аттестуемый, представив документ о повышении квалификации по специальности (обучение по образовательной программе, имеющей объем более 100 часов), ходатайство учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, подведомственных Комитету по образованию, отвечает на вопросы эксперта(ов).

6.3. Анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения - это форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет документы, подтверждающие результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения, в котором он работает в должности заместителя руководителя учреждения образования, руководителя структурного подразделения учреждения образования не менее 3-х лет. При этом аттестуемый представляет ходатайство Аккредитационной коллегии Комитета по образованию, позволяющее учитывать результаты процедур регламентации деятельности образовательного учреждения.

Эта форма проведения экспертизы (аттестации) может быть избрана аттестуемым при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.

6.4. Защита реферата - форма проведения экспертизы (аттестации), при которой оцениваются содержание реферата, подготовленного аттестуемым, правильность его оформления, выступление, ответы на вопросы и замечания эксперта. Тема реферата должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого.

6.5. Посещение образовательного учреждения - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на ознакомление с состоянием, результатами образовательного процесса, тенденциями его развития в образовательном учреждении. При необходимости эксперт(ы) может(гут) использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение документации (административных распоряжений, годового плана работы образовательного учреждения, плана по проведению внутришкольного контроля и т.д.), результатов деятельности образовательного учреждения; опрос (устный и(или) письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

6.6. Посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым) - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение процесса осуществления урока (мероприятия), а также причин, влияющих на конечный результат.

При необходимости при проведении этой формы экспертизы (аттестации) эксперт(ы) может(гут) использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение соответствующей документации (классных журналов, тетрадей учащихся, их сочинений, творческих работ и т.д.); опрос (устный и(или) письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

6.7. Презентация портфолио документов аттестуемого - форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет документы, подтверждающие:

6.7.1. наличие у аттестуемого

либо ученой степени (по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии);

либо почетного звания Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1995 № 1341;

либо следующего знака отличия в сфере образования и науки - медали К.Д. Ушинского, Почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (в том числе за победу в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование"), благодарности Министерства образования и науки Российской Федерации, нагрудного знака: "Почетный работник общего образования Российской Федерации, "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник науки и техники Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации";

либо почетных спортивных званий "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", почетного знака "За заслуги в развитии физической культуры и спорта", знака "Отличник физической культуры и спорта" - при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю преподаваемых дисциплин;

либо нагрудного знака "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга";

либо ранее существовавших званий, почетных знаков и знаков (значков) СССР, РСФСР, иных республик, входящих в состав СССР, Российской Федерации, которыми награждались работники сферы образования за заслуги и достижения в соответствующих областях образования, в том числе знака "Отличник просвещения СССР", "Отличник просвещения РСФСР", "Отличник народного просвещения", "Отличник народного образования СССР", "Отличник профессионально-технического образования РСФСР", "Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации", звания "Заслуженный учитель школы РСФСР", "Заслуженный учитель школы Российской Федерации", "Заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации", "Заслуженный мастер профессионально-технического образования Российской Федерации;

либо премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший учитель Санкт-Петербурга", "Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга".

6.7.2. успешную подготовку педагогическим работником обучающихся, ставших победителями или призерами Всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований.

6.8. При проведении экспертизы (аттестации) в форме презентации портфолио документов аттестуемого, указанных в п.6.7.1., педагогические работники, заместители руководителя учреждений образования, руководители структурного подразделения учреждений образования представляют ходатайство руководителя образовательного учреждения, согласованное с методической службой соответствующего уровня, в котором отражается результативность их профессиональной деятельности.

6.9. При проведении экспертизы (аттестации) в форме презентации портфолио документов аттестуемого, указанных в п.6.7.2., педагогические работники представляют ходатайство руководителя образовательного учреждения, согласованное с методической службой соответствующего уровня, в котором отражается конкретная работа аттестуемого по подготовке победителей или призеров Всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований.

6.10. Презентация портфолио документов аттестуемого, как форма экспертизы (аттестации), может быть избрана аттестуемым при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.

6.11. Презентация портфолио профессиональной деятельности - форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической или управленческой деятельности (методические разработки, документы, подтверждающие образовательные достижения учащихся и др.).

6.12. Экзамен - форма проведения экспертизы (аттестации), которая предусматривает ответы аттестуемого на вопросы и выполнение им заданий, сформулированных в экзаменационном билете;

6.13. Собеседование - форма проведения экспертизы (аттестации), строящаяся как диалог аттестуемого и эксперта(ов), в процессе которого возможны уточнения, комментарии со стороны его участников. Вопросы в рамках собеседования, являясь более дробными, разворачиваются в определенной логике, что позволяет поэтапно проверить уровень и результативность профессиональной деятельности аттестуемого.

7. Предметом экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемого являются:

7.1. Для педагогических работников - уровень образованности учащихся (воспитанников).

7.2. Для руководящих работников - уровень эффективности управленческой деятельности, результативность деятельности образовательного учреждения.

8. Для оценки уровня и результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников аттестационные комиссии привлекают экспертов.

9. Координация деятельности экспертов осуществляется аттестационной комиссией соответствующего уровня.

10. В качестве эксперта аттестационной комиссией может быть привлечено лицо, имеющее документ, дающий право на осуществление экспертной деятельности в сфере аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

11. Кандидатуры экспертов утверждаются аттестационной комиссией соответствующего уровня до 1 октября текущего года.

12. Эксперт не может проводить экспертизу на высшую квалификационную категорию у аттестуемого работника того учреждения, в котором работает сам.

13. По результатам экспертизы эксперт оформляет экспертное заключение, которое представляет в аттестационную комиссию соответствующего уровня.

14. Аттестационная комиссия соответствующего уровня на основе экспертного заключения об уровне и результативности профессиональной деятельности аттестуемого принимает решение о соответствии работника заявленной квалификационной категории.

15. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

16. Начало аттестации для работника обусловлено спецификой формы проведения экспертизы, которую выбирает аттестуемый.

17. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией.

18. Процедура проведения экспертизы в форме экзамена для руководителей, указанных в п.5.2., состоит из двух этапов.

 

Цель проведения

Содержание

 

 

I этап

 

 

 

оценка

результативности деятельности руководителя и образовательного учреждения

1. Экспертная оценка результативности деятельности руководителя по вопросам социально-психологического климата в руководимом коллективе, состояния делопроизводства в образовательном учреждении, образовательных программ, реализуемых в учреждении, качества и уровня санитарно-гигиенических условий, состояния учебно-материальной и нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения проводится в ходе посещения экспертами образовательного учреждения.

2. Экспертная оценка результативности деятельности образовательного учреждения по вопросам сохранения контингента обучающихся, освоения ими образовательных стандартов, количественных и качественных характеристик кадрового состава проводится на основе анализа представленных аттестуемым документов и материалов, а также портфолио образовательного учреждения (при его наличии).

II этап

оценка

квалификации и профессионализма аттестуемого

Ответы аттестуемого на вопросы, сформулированные в экзаменационном билете, и выполнение практического задания.

 

19. Процедура проведения экспертизы в форме собеседования для руководителей, указанных в п.5.2., состоит из двух этапов.

 

Цель проведения

Содержание

 

 

I этап

 

 

 

оценка

результативности деятельности руководителя и образовательного учреждения

1. Экспертная оценка результативности деятельности руководителя по вопросам социально-психологического климата в руководимом коллективе, состояния делопроизводства в образовательном учреждении, образовательных программ, реализуемых в учреждении, качества и уровня санитарно-гигиенических условий, состояния учебно-материальной и нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения проводится в ходе посещения экспертами образовательного учреждения.

2. Экспертная оценка результативности деятельности образовательного учреждения по вопросам сохранения контингента обучающихся, освоения ими образовательных стандартов, количественных и качественных характеристик кадрового состава проводится на основе анализа представленных аттестуемым документов и материалов, а также портфолио образовательного учреждения (при его наличии).

II этап

оценка

квалификации и профессионализма аттестуемого

Диалог аттестуемого и эксперта(ов), который позволяет оценить уровень квалификации и профессионализма аттестуемого.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о формах и процедурах аттестации

педагогических и руководящих работников

государственных образовательных учреждений

Санкт-Петербурга

Формы проведения экспертизы (аттестации) педагогических и руководящих работников

государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Формы проведения экспертизы

Категории работников системы образования

Рекомендуемое количество экспертов для проведения экспертизы (аттестации)

Педагогические работники

Руководящие работники

 

Руководители

Заместители руководителя, руководители структурных подразделений

Анализ методических разработок

+

   

2

Анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации

+

 

+

2

Анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения

 

 

 

+

1

Защита реферата

+

   

2

Посещение образовательного учреждения

   

+

2

Посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым)

+

 

+

2

Презентация портфолио документов аттестуемого

+

 

+

1

Презентация портфолио профессиональной деятельности

+

 

+

2

Экзамен

+

+

+

5

Собеседование

+

+

+

5

Примечание: знаком "+" обозначена форма экспертизы, которую может избрать аттестуемый (педагогический или руководящий работник).

Hosted by uCoz

 

В целях упорядочения ряда вопросов по проведению аттестации педагогических и руководящих работников:

1. Внести в распоряжение от 20.09.2004 №398-р “Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга” (в редакции с внесенными изменениями распоряжением Комитета по образованию от 05.10.2005 № 685-р “О внесении изменений в распоряжение от 20.09.2004 № 398-р “Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга” и распоряжением Комитета по образованию от 07.11.2005 № 787-р “О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга”) следующие изменения:

1.1. Приложение 1 “Положение о главной аттестационной комиссии” изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Приложение 2 “Состав Главной аттестационной комиссии” изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

2. Руководителям органов управления образованием администраций районов, а так же руководителям государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, направить информацию по итогам аттестации в Комитет по образованию (отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров) в срок до 01 июня текущего года.

3. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров довести распоряжение до сведения руководителей органов управления образованием администраций районов и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.

4. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 05.10.2005 № 685-р “О внесении изменений в распоряжение от 20.09.2004 № 398-р “Об аттестации педагогических и руководящих работниках государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга”.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Спасскую Е.Б.

 

Председатель Комитета О.В.Иванова

 

Приложение 1

к распоряжению Комитета по образованию

от___________________ №________________

Положение о Главной аттестационной комиссии

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Главной аттестационной комиссии (далее - ГАК).

1.2. ГАК создается для аттестации:

1.2.1. На высшую квалификационную категорию

- руководящих работников (директоров, заведующих, их заместителей, руководителей структурных подразделений) образовательных учреждений Санкт-Петербурга;

- педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.

1.2.2. На первую квалификационную категорию

- руководящих работников образовательных учреждений и работников, претендующих на руководящие должности (директора, их заместители, старшие мастера, руководители структурных подразделений) образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.

1.3. ГАК рассматривает вопросы учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы.

II. Основная задача ГАК

Организация работы по установлению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методистов государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования требованиям заявленной квалификационной категории.

III. Структура и состав ГАК

3.1. ГАК имеет следующую структуру:

- председатель ГАК;

- заместитель председателя ГАК;

- секретарь ГАК;

- члены ГАК.

3.2. Председателем ГАК является заместитель председателя Комитета по образованию.

Председатель ГАК:

- руководит деятельностью комиссии;

- проводит заседания комиссии;

- распределяет обязанности между членами ГАК;

- рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;

- подписывает протоколы и аттестационные листы, утверждает сводный табель для оплаты экспертов;

- заключает договоры с экспертами (по доверенности), с руководителями НОУ и иных образовательных учреждений системы здравоохранения, культуры по вопросам аттестации;

- предусматривает средства, необходимые для оплаты экспертизы;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

3.3. Председатель ГАК имеет заместителя.

Заместителем председателя ГАК является начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию.

Заместитель председателя ГАК:

- участвует в разработке нормативной базы аттестации;

- исполняет обязанности председателя ГАК во время его отсутствия;

- ведет прием работников образования по вопросам аттестации, рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;

- готовит проект распоряжения Комитета по образованию о составе ГАК.

3.4. Секретарь ГАК:

- осуществляет прием заявлений на аттестацию, представлений на работников, претендующих на руководящие должности, и передачу их председателям экспертных групп для проведения аттестации,

- осуществляет прием заявлений граждан в ГАК по вопросам аттестации;

- дает консультации по оформлению заявлений на аттестацию;

- готовит проект приказа Комитета по образованию о присвоении квалификационных категорий;

- сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;

- рассылает необходимые материалы членам комиссии, аттестуемым, образовательным учреждениям и иным лицам и органам в соответствии с действующим законодательством;

- готовит проекты актов и договоров Комитета по образованию по вопросам аттестации педагогических и руководящих кадров;

- приглашает заинтересованных лиц на заседание комиссии;

- информирует заявителей о решении комиссии;

- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;

- составляет сводный табель на оплату экспертов.

3.5. Члены ГАК:

- участвуют в работе ГАК в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;

- проводят консультации для аттестуемых работников, экспертов;

- при необходимости участвуют в экспертизе, проводят собеседование с аттестуемыми по итогам проведения экспертизы без дополнительной оплаты;

3.6. ГАК формируется из работников образовательных учреждений, методических служб, представителей органов государственной исполнительной власти, профсоюзных органов, научных и других организаций в нечетном количестве по численности.

3.7. Структура, персональный и количественный состав ГАК, сроки полномочий утверждаются распоряжением Комитета по образованию.

3.8. Экспертные группы ГАК.

ГАК образует экспертные группы для проведения экспертизы различных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Эксперт, работающий в образовательном учреждении, не может проводить экспертизу у сотрудников данного учреждения.

Экспертная группа возглавляется председателем экспертной группы, который является членом ГАК.

Председатели экспертных групп:

- утверждаются на первом заседании ГАК;

- привлекают к аттестации экспертов;

- определяют задание экспертам;

- анализируют представленные экспертами на утверждение ГАК документы;

- оформляют аттестационные листы;

- фиксируют объем выполняемой экспертами работы и представляют секретарю ГАК табель для оплаты 1 раз в месяц;

- запрашивают необходимую информацию в пределах компетенции;

- докладывают о результатах экспертизы на ГАК.

Заседания экспертных групп ГАК проводятся по мере необходимости и организуются их председателями.

Эксперт:

- проводит экспертизу;

- оформляет экспертное заключение и аттестационную карту.

3.9. В своей деятельности ГАК и ее экспертные группы должны руководствоваться следующими принципами:

- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;

- содействовать максимальной достоверности экспертизы;

- относиться к аттестуемым гуманно и доброжелательно.

IV. Организация работы ГАК

4.1. Организация работы ГАК возложена на ее председателя.

4.2. Заседания ГАК проводятся не реже 1 раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания комиссии.

4.3. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава ГАК. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

4.4. В течение 1 месяца со дня принятия решения ГАК оформляется протокол, издается приказ Комитета о присвоении квалификационных категорий.

4.5. Полномочия отдельных членов ГАК могут быть досрочно прекращены распоряжением председателя Комитета по следующим основаниям:

- физическая невозможность исполнения обязанностей;

- переход на другую работу;

- ненадлежащее исполнение обязанностей.

Приложение 2

к распоряжению Комитета по образованию

от___________________ №________________

Состав Главной аттестационной комиссии

Председатель

 

Спасская

Елена Борисовна

первый заместитель председателя Комитета по образованию

Заместитель председателя

 

Малышева

Марина Александровна

начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию

Секретарь

 

Вилутене Евгения Владимировна

ведущий специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию

Члены Главной аттестационной комиссии

 

Агрэ

Инна Юрьевна

главный методист - заведующая лабораторией государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Центра повышения квалификации специалистов "Учебно-методический центр Комитета по образованию" Санкт-Петербурга

(по согласованию)

Ванюшкина

Любовь Максимовна

первый проректор Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (по согласованию)

Викторов

Юрий Михайлович

директор государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 334 Невского административного района Санкт-Петербурга

(по согласованию)

Воробьева

Татьяна Викторовна

заведующая государственного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка “Кудесница” Петроградского административного района (по согласованию)

Карачевцев Игорь Альбертович

директор Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 166 Центрального административного района Санкт–Петербурга (по согласованию)

Карпова

Тамара Ивановна

директор государственного образовательного учреждения педагогического колледжа № 4, председатель совета директоров педагогических колледжей и училищ Российской Федерации

Кашаев

Андрей Айдосович

заместитель председателя территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Киселев

Владимир Николаевич

генеральный директор государственного образовательного учреждения "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных"

Курова

Галина Евгеньевна

директор государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта" Санкт-Петербурга

Марковская

Елена Александровна

директор государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов “Научно-методический Центр” Кировского района

(по согласованию)

Никитин Виктор Анатольевич

директор Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Санкт-Петербургского морского технического колледжа

Погодина Ирина Сергеевна

начальник планово-финансового отдела Комитета по образованию

Путиловская

Наталья Геннадьевна

начальник управления развития образовательных процессов Комитета по образованию

Румянцева

Любовь Леонидовна

начальник отдела правового обеспечения, недвижимости и землепользования Комитета по образованию

Тихомирова Алена Владимировна

директор Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 18 Центрального административного района Санкт-Петербурга

(по согласованию)

Щербова

Татьяна Вадимовна

директор Института переподготовки и повышения квалификации работников образования Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена (по согласованию)

 

Hosted by uCoz