Образовательные учреждения
Учреждения доп.образования
Документы для предъявления на заседании аттестационной комиссии:
К должностным обязанностям педагога дополнительного образования квалификационных категорий ( Из опыта работы ДЮЦТТиД)
Аттестационный лист,экспертное заключение об уровне профессиональной деятельностия
Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности

1.Фамилия Имя Отчество_______
2. Год и дата рождения _____________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, курсы, категория и др)_______________
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность, ОУ, район _____________________________
5. Общий трудовой стаж _____________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ___
_____________________________
7. Решение аттестационной комиссии_________________________
8. Результат голосования. Количество голосов:_________________________ за____против____
9. Рекомендации аттестационной комиссии ( с указанием мотивов, по которым они даются) ________________________________
10. Примечания.__________________
Дата аттестации "_____"_______________ _______г.
Председатель аттестационной комиссии /________/
Секретарь аттестационной комиссии /________/
Присвоена ______________________ квалификационная категория сроком на 5 лет
(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)_____
М.П. Руководитель________________
подпись_________________________
С аттестационным листом ознакомлен(а) ________________

(Подпись работника и дата)

 

Приложение № 2
к распоряжению Комитета по образованию
от _________________№ _______________

Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника системы дополнительного образования детей
(педагога дополнительного образования, педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, методиста, концертмейстер

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) ____________________________________________

Экспертная группа в составе___________________________ (Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провела экспертизу в форме (собеседования, посещения мероприятия, анализа представленных методических разработок, анализа иных представленных материалов) ( нужное подчеркнуть)
Дата (даты) проведения экспертизы:_________________

1.Научно-методические знания аттестуемого
1.1. Знание общих требований, предъявляемых работнику по данной должности в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой.
0
1
2
1.2. Знание содержания профессиональной деятельности в соответствии с должностными обязанностями.

0
1
2
1.3. Понимание места реализуемой образовательной программы в системе дополнительного образования детей.
0
1
2
1.4. Понимание взаимодействия программ дополнительного и общего образования
0
1
2
2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого
2.1. Владение основами психолого-педагогических знаний: возрастных и личностных особенностей развития ребенка.
0
1
2
2.2. Знание современных психолого-педагогических подходов в образовании и их применение в деятельности.
0
1
2
2.3. Владение диагностическими методами и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения.
0
1
2
3. Предметно-методические умения педагога
3.1. Владение приемами построения программ дополнительного образования
0
1
2
3.2. Применение критериев результативности деятельност
0
1
2
3.3. Методическая подготовленность к проведению занятий (нужное подчеркнуть):
· наличие образовательной программы (программы деятельности);
· наличие педагогически обоснованного выбора форм, средств, методов работы;
· использование методов активного обучения;
· выявление и развитие творческих способностей детей;
· создание комфортной образовательной среды на занятии;
· использование социокультурного пространства для развития личности ребенка;
· соблюдение прав и свобод учащихся
0
1
2
.4. Применение современных педагогических технологий.
0
1
2
3.5. Самообразование и повышение квалификации педагога.
0
1
2

4. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность

4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций
0
1
2
4.2. Создание собственных инновационных приемов
0
1
2
4.3. Создание авторской образовательной программы, участие в педагогических исследованиях.
0
1
2
Сумма баллов

 

Примечание: п. 4 заполнятся для лиц, претендующих на высшую квалификационную категорию.

Общее заключение: на основании анализа уровня профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей, можно сделать вывод, что (Ф.И.О.)

________________________________________________

соответствует (не соответствует)_________ квалификационной категории.

Подписи экспертов:

С результатами экспертизы ознакомлен (а)_______________________
(подпись аттестуемого)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории
Осуществляет педагогическую деятельность, в соответствии, с должностными обязанностями педагога дополнительного образования первой квалификационной категории, а также:- имеет диагностические материалы, отражающие динамику творческой активности воспитанников в образовательном, процессе, характер мотивов участия детей в творческой деятельности,
- имеет собственный ''методический фонд" (разнообразные по целевому назначению, содержанию и видам продукции, систематизированные и оформленные материалы),
- поддерживает широкие профессиональные связи со
специалистами соответствующего профиля деятельности, работающими в научных, культурных, образовательных и др. учреждениях города,
- имеет материально - технически оснащенный кабинет;
- проводит "открытые занятия" по своему профилю при проведении районных городских) научно-практических конференций, выездных семинаров городских методических объединении и др;
- предоставляет "базу" своего коллектива для проведения смотров, конкурсов, выставок и других мероприятий, организуемых городским методическим объединением по профилю деятельности,
- организует участие воспитанников в городских массовых
мероприятиях (в соответствии с возрастом воспитанников и профилем деятельности),
-имеет воспитанников - участников и победителей городских,
региональных, международных смотров, конкурсов, соревнований, выставок и др.
- применяет различные механизмы регулирования "нагрузки" учащихся (вариативность форм и видов деятельности,
согласование требований к учащимся с классным руководителем и родителями детей, организация оздоровительной деятельности и др.),
- поддерживает и развивает традиции УДОД детского коллектива;
- участвует в инновационной и опытно-экспериментальной работе УДОД работе временных творческих групп, разработке, программ развития УДОД (структурного подразделения) и др.;
- осуществляет апробацию и анализ эффективности образовательных инноваций (авторских или скорректированных программ, инновационных) технологий и др.);
- участвует в повышении профессиональной компетентности
других педагогов (наставничество, обмен опытом, руководство стажерской площадкой мастер-класс и др.);
- представляет авторские методические материалы и разработки в городское методическое объединение;
- имеет личные профессионально-педагогические достижения в
соответствующем профиле деятельности (участие и победа в конкурсах педагогических достижений; творческих выставках, фестивалях, смотрах педагогов и творческих деятелей; получение грантов, званий, почетных знаков и др.)
Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования первой квалификационной категории
Осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с должностными обязанностями педагога дополнительного образования второй квалификационной категории, а также:
- ведет систематическую работу по развитию поисковой, изобретательской, творческой, исследовательской деятельности воспитанников, стимулированию и демонстрации их достижений,
- имеет диагностические материалы, отражающие особенности, учебной группы, интересы и потребности детей, удовлетворенность учащихся (и их родителей) от собственных, творческих достижений;
- разрабатывает дифференцированные индивидуальные задания воспитанникам, обеспечивая каждому индивидуальный образовательный маршрут;
- систематизирует методические и дидактические материалы к занятиям в соответствии с реализуемой программой;
- представляет методические материалы в информационно-методический кабинет УДОД;
- проводит "открытые занятия" для педагогов других образовательных учреждений (ДДУ, школ, учреждений начального профессионального образования, УДОД города и др.),
- организует участие воспитанников в районных массовых мероприятиях,
- имеет воспитанников - участников и победителей смотров, конкурсов, соревнований на уровне района и города;
- организует участие детей в социально-значимой деятельности (благотворительные акции, социальная поддержка, благоустройство и др.);
- участвует в профессиональных конкурсах образовательных учреждений,
- представляет свой опыт работы в городском методическом объединении по профилю.
Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования второй квалификационной категории
Осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с должностными обязанностями педагога дополнительного образования, а также:
- обоснованно осуществляет выбор формы детского образовательного объединения (группа, клуб, секция, студия, лаборатория, мастерская, школа и др.), строит образовательный процесс в соответствии с избранной формой объединения;
- определяет перспективы развития своего коллектива и обеспечивает их реализацию;
- организует образовательный процесс в соответствии с возрастными
особенностями детей, их интересами и потребностями;
- работает в соответствии с программой, обоснованно корректирует учебную программу в соответствии с особенностями каждой группы;
- осуществляет аргументированный выбор образовательных технологий, форм и методов работы;
- применяет дифференцированные индивидуальные задания воспитанникам;
- имеет методические и дидактические материалы к занятиям в соответствии с реализуемой программой,
- заботится об установлении и поддержании благоприятного
психологического климата в детском коллективе;
- систематически осуществляет анализ и оценку образовательных результатов, применяет вариативную систему поощрений воспитанников;
- имеет материалы, фиксирующие и обобщающие достижения
воспитанников (в том числе, фото-, аудио-, видео- материалы);
- организует с воспитанниками разнообразную творческую
деятельность, дополняющую образовательный процесс и направленную на развитие творческих способностей и интересов детей (экскурсии, творческие встречи, коллективные творческие дела и др.), участвует в оформлении учебного кабинета в соответствии с профилем деятельности;
- проводит "открытые занятия" для родителей воспитанников, педагогов УДОД;
-обеспечивает сохранность контингента в соответствии с программой;
- организует участие воспитанников в массовых мероприятиях в УДОД в том числе, на базе школ района (города);
- имеет воспитанников -.участников, и победителей смотров, конкурсов, соревнований на уровне УДОД и района;
- активно участвует в деятельности городского методического объединения по профилю
.

Экспертное заключение
о результативности профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей
(педагога дополнительного образования, педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, методиста, концертмейстера)

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)


Экспертная группа в составе: ___________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провела экспертизу в форме (собеседования, посещения мероприятия, анализа представленных методических разработок, анализа иных представленных материалов) (нужное подчеркнуть)
Дата (даты) проведения экспертизы: ___________

1. Результативность деятельности в соответствии с целями и задачами реализуемой образовательной программы.

0
1
2
2. Сформированность устойчивых интересов обучающихся к данной области деятельности.

0
1
2
3. Удовлетворенность обучающихся результатами педагогической деятельности аттестуемого.

0
1
2
4. Достижения учащихся (нужное подчеркнуть):
· участие в смотрах, конкурсах, концертах, фестивалях, выставках и др. (в учреждении, районе, городе, РФ, на международном уровне)
· участие в творческой, учебно-исследовательской и другой деятельности (олимпиадах, конференциях и
др.).
0
1
2
5. Сохранение контингента учащихся.

0
1
2
6. Повышение квалификации и педагогического мастерства (нужное подчеркнуть):
· участие в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях и др.
обобщение педагогического опыта, наличие публикаций.

0
1
2
Сумма баллов  

Общее заключение: на основании анализа результатов профессиональной деятельности
педагогического работника системы дополнительного образования детей, можно сделать вывод, что

(Ф.И.О.)
соответствует (не соответствует) __________________________ квалификационной категории.
Подписи экспертов:

С результатами экспертизы ознакомлен (а)_____________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:

0 баллов - знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла - высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов.

Рекомендуемая сумма баллов для определения категории:

 
Вторая
категория
(количество баллов)
Первая
категория
(количество баллов)
Высшая категория
(количество баллов)

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника системы дополнительного образования детей


15 - 20


21 - 25

26 - 30

О результативности профессиональной деятельности
педагогического работника системы дополнительного образования детей

7 - 9
10 - 12

13 - 14

 

НАЗАД

 

 

Hosted by uCoz