Аттестация

педагогических

кадров

Образовательные учреждения:
ДОУ

В РАБОТЕ
 
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТРЕБОВАНИЯ к КВАЛИФИКАЦИИ педагогических работников учреждений образования ПРИ ПРИСВОЕНИИ квалификационных КАТЕГОРИЙ 1.
 

Настоящие Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий подготовлены в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июля 1993 г., регистрационный № 304. 2. Педагогические работники, претендующие на ВТОРУЮ, ПЕРВУЮ или ВЫСШУЮ квалификационные категории, как правило, должны иметь ВЫСШЕЕ профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, НЕ МЕНЕЕ 1 года - для II квалификационной категории; не менее 2 лет - для I квалификационной категории и не менее 3 лет - для высшей квалификационной категории. Работники, НЕ ИМЕЮЩИЕ указанного уровня ОБРАЗОВАНИЯ или СТАЖА работы, МОГУТ претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации (п. 3.2. Типового положения). Под квалификационной категорией в настоящих Требованиях понимается - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. 3.1.ВТОРАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ. Работник, претендующий на присвоение П квалификационной категории, должен удовлетворять всем требованиям разделов "Должностные обязанности" и "Должен знать ТХХ, кроме того, по уровням: квалификации имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области -основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; -содержания базового компонента преподаваемого предмета; -методик обучения и воспитания; профессионализма владеет и применяет в практической деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников); -основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников). Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе; продуктивности практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений) соответствует требованиям Федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образовательном учреждении. 3.2. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ. Работник должен отвечать требованиям П квалификационной категории, кроме того по уровням: квалификации имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; в совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание на различных уровнях; профессионализма владеет и применяет в практической деятельности: - современные педагогические технологии; - элементы технологий педагогики развития личности; - владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; учитывает психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ; продуктивности уровень подготовки обучающихся (воспитанников), кроме дошкольных образовательных учреждений, является высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе). 3.3. ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ. Отвечает требованиям ПЕРВОЙ квалификационной категории, кроме того, по уровням: квалификации осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний; уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи; профессионализма осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создает условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками); владеет и применяет в практической деятельности: исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания; методики управления и прогнозирования педагогического процесса; приемы планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников); продуктивности уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга), отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации. 5. При аттестации на квалификационную категорию использование таких дополнительных критериев (требований), как например: наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство методическими объединениями, наставничество и др., не допускается. 6. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации при проведении аттестации вправе вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли (наличие национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта, особенности контингента обучающихся и др.).

 

 

 

 

НАЗАД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz