Проект

2009г. г.Санкт-Петербург

Сапегина Людмила Анатольевна – методист по русскому языку и литературе

 Маковская Надежда Николаевна – методист по аттестации и физике

НМЦ Приморского района г.Санкт - Петербург.

Образовательный модуль

Методическая работа в условиях меж предметного объединения

( 36 часов)

Цель:  неформальное объединение учителей - единомышленников не по предметному принципу, а по заинтересованности в реализации общепедагогических идей, принципов:   в области анализа и обобщения педагогического опыта, проектирования  и развития методической  работы.

Категория слушателей: учителя – предметники,  заместители директоров школ по учебной работе, методисты  ОУ района.

Характеристика модуля и его содержание.

Образовательный модуль направлен на:

      (на примере школ Красноярского края Ужорского р-на).

       *  осмысление актуальных проблем методических служб в условиях современного этапа

           модернизации образования и путей их разрешения;

       *   овладение приемами обобщения педагогического опыта и аналитической деятельности;

       *   самостоятельное проектирование методической работы каждым обучающимся (или в

            мини - группах) по одному из актуальных направлений (проблемы индивидуализации

            образования, компьютеризации, воспитания, государственно - общественного

            управления, освоения новых технологий и т.д.)

Тема

Всего часов

Формы организации занятия

Практика

1

 Подготовка к аттестации (тренинг по анализу урока)

 

4

 

1

 

3

Подготовка к аттестации учителя-предметника по доп.образованию (кружок).

2

Проведение нового проекта  в действие, его реализация

4

1

3

3

Мастер-класс, освоение авторских разработок

6

 

6

4

Подготовка учителей-исследователей (теоретические и практические презентации, научные общества, методические разработки, ОЭР).

Воспитание талантов – учителей и учащихся.

 

6

 

2

 

4

5

Создание банка данных:

а) разработки авторских методических работ,

 

 

4

 

 

 

4

б) авторских мероприятий.

в) ИКТ и ЭОР и на ИД

г) новых технологий учебной деятельности

д) внеклассной работы

6

Презентация перед коллективом итогов проделанной работы с проведение открытых мероприятий (по графику)  с использованием сетевого межпредметного  взаимодействия ( Web-камера Мульти Крона) метод. объединения (на основе гимназий №№ 41 и 631) с локальной связью, охватывающей гимназии  №№ 41,42,52,66,116, 631.

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

7

Обучение проведения деловых совещаний – занятий  в ГОУ:

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

а) Развитие способности к профессиональному самоанализу педагога как одна из основных целей методической работы.

б) Портфолио. Проблемы и методы обобщения педагогического опыта. Содержание методической работы учителя.

в) Профессиональная педагогическая компетентность учителя и методиста

г) Сопровождение самостоятельной или групповой работы по разработке курсового проекта

8

Рефлексия по итогам курса

(конечный продукт:  проект, статья, методичка, презентация, ЭОР, стихи, поэмы, модели к имеющимся в ИД и пособиям "Живая физика, химия, биология", интерактивным плакатам и др."

 

 

2

 

 

 

2

 

Всего:

36

4

32

Форма аттестации:

Защита курсовых работ – проектов развития методической службы своего ОУ в целом или по выбранному направлению. (Требования к курсовому проекту: наличие обоснования актуальности выбранных направлений развития ОУ, определение проблемы, требующей решения, основной цели, задач, анализ ресурсов, необходимых для выполнения проекта, примерное календарное планирование.)

Ожидаемые результаты:

В результате  освоения курса слушатели будут:

Выработана некая новая форма организации систематической работы в районе в условиях меж предметного объединения, которая, благодаря телекоммуникационной связи, позволит общаться учителям района.

Всё новое и интересное станет доступным и современным.

* знать современное состояние региональной системы образования и перспективы ее

   Развития, основные нормативные документы: планировать в соответствии с этим

   образовательную деятельность методической службы ГОУ.

* знать требования к методической  деятельности в современной социально-

  образовательной ситуации;

* уметь спроектировать функционал методиста;

* уметь составлять рабочие схемы анализа деятельности методической службы;

* уметь провести анализ и обобщение педагогического опыта по проблеме, по

   направлению, по деятельности ОУ района в целом;

* уметь обеспечить сопровождение методической  работы учителя;

* самостоятельно и обоснованно проектировать развитие методической работы по

   выбранному направлению.

Список литературы

  1. Боровиков Л.И. Самоанализ профессиональной деятельности учителя: позиционно- личностный подход.- Новосибирск, 2000.
  2. Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решать сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя.- М.: Сентябрь, 2002.
  3. Профессиональная педагогическая компетентность методиста: пути совершенствования // Лидеры в образовании: время эффективных перемен.-СПб, СПб АППО, 2006.
  4. Рабочая книга андрагога  / Под ред. С.Г. Вершловского.- СПб: Знание, 1998.
  5. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России,1999.
  6. Андрагогика  постдипломного образования  / Под ред. С.Г. Вершловского,

      Г.С. Сухобской.- СПб: СПб АППО, 2007.

 

Hosted by uCoz