Проект
2009г. г.Санкт-Петербург
Сапегина Людмила Анатольевна – методист по русскому языку и литературе
Маковская Надежда Николаевна – методист по аттестации и физике
НМЦ Приморского района г.Санкт - Петербург.
Образовательный модуль
( 36 часов)
Цель: неформальное объединение учителей - единомышленников не по предметному принципу, а по заинтересованности в реализации общепедагогических идей, принципов: в области анализа и обобщения педагогического опыта, проектирования и развития методической работы.
Категория слушателей: учителя – предметники, заместители директоров школ по учебной работе, методисты ОУ района.
Характеристика модуля и
его содержание.
Образовательный модуль направлен на:
(на примере школ Красноярского края Ужорского р-на).
* осмысление актуальных проблем методических
служб в условиях современного этапа
модернизации образования и путей их разрешения;
* овладение приемами обобщения педагогического
опыта и аналитической деятельности;
* самостоятельное проектирование методической
работы каждым обучающимся (или в
мини - группах) по одному из
актуальных направлений (проблемы индивидуализации
образования, компьютеризации,
воспитания, государственно - общественного
управления, освоения новых технологий
и т.д.)
№ |
Тема |
Всего часов |
Формы организации занятия |
Практика |
1 |
Подготовка к аттестации (тренинг по анализу урока) |
4 |
1 |
3 |
Подготовка к аттестации учителя-предметника по доп.образованию (кружок). |
||||
2 |
Проведение нового проекта в действие, его реализация |
4 |
1 |
3 |
3 |
Мастер-класс, освоение авторских разработок |
6 |
|
6 |
4 |
Подготовка учителей-исследователей (теоретические и практические презентации, научные общества, методические разработки, ОЭР). Воспитание талантов – учителей и
учащихся. |
6 |
2 |
4 |
5 |
Создание банка данных: а) разработки авторских методических работ, |
4 |
|
4 |
б) авторских мероприятий. |
||||
в) ИКТ и ЭОР и на ИД |
||||
г) новых технологий учебной деятельности |
||||
д) внеклассной работы |
||||
6 |
Презентация перед коллективом итогов проделанной работы с проведение открытых мероприятий (по графику) с использованием сетевого межпредметного взаимодействия ( Web-камера Мульти Крона) метод. объединения (на основе гимназий №№ 41 и 631) с локальной связью, охватывающей гимназии №№ 41,42,52,66,116, 631. |
6 |
|
6 |
7 |
Обучение проведения деловых совещаний – занятий в ГОУ: |
4 |
|
4 |
а) Развитие способности к профессиональному самоанализу педагога как одна из основных целей методической работы. |
||||
б) Портфолио. Проблемы и методы обобщения педагогического опыта. Содержание методической работы учителя. |
||||
в) Профессиональная педагогическая компетентность учителя и методиста |
||||
г) Сопровождение самостоятельной или групповой работы по разработке курсового проекта |
||||
8 |
Рефлексия по итогам курса (конечный продукт: проект, статья, методичка, презентация, ЭОР, стихи, поэмы, модели к имеющимся в ИД и пособиям "Живая физика, химия, биология", интерактивным плакатам и др." |
2 |
|
2 |
|
Всего: |
36 |
4 |
32 |
Форма аттестации:
Защита курсовых работ – проектов развития методической службы своего ОУ в целом или по выбранному направлению. (Требования к курсовому проекту: наличие обоснования актуальности выбранных направлений развития ОУ, определение проблемы, требующей решения, основной цели, задач, анализ ресурсов, необходимых для выполнения проекта, примерное календарное планирование.)
Ожидаемые результаты:
В результате освоения курса слушатели будут:
Выработана некая новая
форма организации систематической работы в районе в условиях меж предметного
объединения, которая, благодаря телекоммуникационной связи, позволит общаться
учителям района.
Всё
новое и интересное станет доступным и современным.
* знать современное состояние региональной системы образования и перспективы ее
Развития, основные нормативные документы: планировать в соответствии с этим
образовательную деятельность методической службы ГОУ.
* знать требования к методической деятельности в современной социально-
образовательной ситуации;
* уметь спроектировать функционал методиста;
* уметь составлять рабочие схемы анализа деятельности методической службы;
* уметь провести анализ и обобщение педагогического опыта по проблеме, по
направлению, по деятельности ОУ района в целом;
* уметь обеспечить сопровождение методической работы учителя;
* самостоятельно и обоснованно проектировать развитие методической работы по
выбранному направлению.
Список литературы
Г.С. Сухобской.- СПб: СПб АППО, 2007.