Маковская Надежда Николаевна методист по аттестации и
физике НМЦ Приморского р-на
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
( 72 часа аудиторной нагрузки)
/36 часов инвариантного модуля и 36 часов вариативного
модуля/
Программа
рассчитана на
─ помощь районной, школьной и ДОУ
аттестационным комиссиям по проведению аттестации
педагогических и руководящих кадров;
— обучению и комплектованию качественного экспертного
корпуса с 30% ежегодной сменяемостью;
— помощь аттестующимся
педагогическим работникам на весь период аттестации с высоким уровнем подготовки к аттестации,
планирование профессионального роста учителя;
— оформление итоговой документации.
Слушатели знакомятся с методическими рекомендациями, действующими на
текущий момент по нормативно-правовым основам аттестации педагогических и
руководящих кадров. Информируются особенностям аттестации по должностям
педагогических и руководящих работников, требованиям к уровню квалификации
педагогических работников образовательных учреждений, показателям и методикам
его оценки. Особое внимание уделяется работе с экспертами на всех этапах
аттестации, как основы
педагогической культуры района.
Предполагается, что при прохождении слушателями обучения, регулируются:
формы и критерии аттестации, совместная деятельность аттестуемый - эксперт -
председатель аттестационной комиссии, корректируется планирование условий и
сроков проведения аттестации, как подготовительного
этапа процедуры аттестации.
Для
проведения экспертно-оценочного этапа
процедуры аттестации слушатели обучаются практическим рекомендациям для
экспертов и руководителей. Корректируется психология общения: понятие общения,
невербальные средства общения, практика делового общения. Предлагается
проектирование "модели компетентного педагога": выбор концептуальных
оснований.
В
ходе обучения психолого-педагогических основ экспертной деятельности
подготавливается экспертная деятельность, слушатели обучаются процедуре
проведения аттестации, вырабатывается алгоритм взаимодействия эксперта и
аттестуемого, эксперта и председателя аттестационной комиссии, руководителя
образовательного учреждения.
Корректируется необходимость социального партнёрства в совместной
деятельности администрации, реальное, не формальное участие профкома на
различных этапах аттестации, значимая роль председателя аттестационной
комиссии.
Для работы на этапе аттестации - итогового - обобщающем, занятия для
слушателей проводятся в практических режимах: занятия, круглого стола, дебатах,
практики делового общения, помощь в
проведении заседания аттестационной комиссии в образовательной учреждении.
Проводится обучение решения межличностных проблем при аттестации. Особое
внимание в обучении уделяется экспертизе коммуникативной культуры как одного из
критериев экспертного заключения
"Об уровне сформированности профессиональной деятельности" -
оценка экспертом степени соответствия квалификации аттестуемого заявленной
квалификационной категории. Особое внимание уделяется всесторонней и
разноплановой экспертной оценке деятельности аттестуемого и соответственно
разноплановой экспертной подготовленности в области традиционных и новаторских
методик, различных видов анализа. Предлагается обучение экспертной деятельности, инструментарий
экспертизы, ее концептуальных основ и
критериального обеспечения, развитие информационной культуры эксперта.
Запланировано изучение методологических подходов к оценке качества образования
на современном этапе, современные алгоритмы аналитической деятельности
эксперта, конфликтологическая компетентность эксперта, имидж, требования к
оформлению итоговой документации.
Для аттестуемых предполагается:
комплекс занятий по самоанализу, готовности к аттестации, индивидуальная работа
с аттестуемыми, этапы и особенности экспертизы, коммуникативная культура,
тренинг по прохождению собеседования, итоговой документации, психологические
аспекты в подготовке к аттестации следующего года, помощь методиста.. Модульная
программа подразумевает развитие в модулях основных тем эпохи, в которых
понятны, учтены проблемы и потребности общества.
Тема 1.
Учитель ХХI века.
Анализ с позиций потребностей общества (как социальный заказ). Актуальность. Новое общество, страна, потребности в новом учителе. Цели. Возможности общества, управленческой структуры педагогического сообщества, широты личности. Возможности привлечения в педагогику наиболее талантливых молодых людей, укрепление научной поддержки. Управление процессом формирования учителя ХХ1 века. Проблемы переходного периода педагогического сообщества. Потребности и возможности. Проблемы и пути решения. Реальность решения проблем. Обучение и овладение новыми технологиями, методиками, умением работать в режиме проектной деятельности, элективных курсов, профильного образования. Андрагогическая компетентность.
Тема 2.
Экспертная
деятельность.
Ресурсное обеспечение (из менее 30%
от численности учителей). Содержание работы, обоснование. Нормативно-правовые
основы деятельности. Современные методы оценки педагогической деятельности и
традиционные. Новое в оценке качества педагогической и управленческой
деятельности. Новые идеи, предложения, инновации. Реализация новых методов оценки с учётом
результатов ЕГЭ, олимпиад и педагогических конкурсов. Использование
возможностей портфолио профессиональной деятельности участников учебного
процесса, расширение независимых оценок в аттестации учителя, руководителя,
других работников образовательных учреждений. Оценочная деятельность: учителя, ученика. Её
цели и реалии. Психологическая подготовленность и компетентность.
Психологические особенности личности учителей начальной, средней, старшей
школы, учителей предметников и педагогов дополнительного образования,
работников ДОУ. Коммуникативная компонента в работе эксперта. Результативность
и пути сглаживания проблем между школой и ВУЗом. Совершенствование механизма
оплаты труда экспертов.
Тема 3.
Современный руководитель.
Критерии оценки работы руководителя. Новые взгляды на руководителя ОУ и ДОУ, заместителя руководителя, формирование современных подходов к личности руководителя. Пути совершенствования управленческой деятельностью. Использование аттестации как инструмента совершенствования качества преподавания и управления, обеспечения прав ребенка и исполнения Закона об Образовании. Обучение элементам конфликтологии и социологии на основе психологической компетентности и сформированности личности руководителя. Юридическая подготовка руководителей, нормативно - правовая обеспеченность и защищённость. Обучение умению прогнозирования ситуации, видения перспектив развития учреждения, необходимости творчества и гибкости в управлении коллективом, в сочетании с обладанием чутья и чувства нового в педагогике и обществе. Формирование экономических знаний, желания непрерывно обучаться.
Тема 4.
Место информационных технологий в работе учителя, руководителя, любого сотрудника ОУ. Обучение пониманию решающей роли учителя в совместной работе с учащимися и коллегами по использованию современных информационных и интерактивных технологий. Совершенствование мультимедийного обеспечения и создание научных ученических обществ, обеспечивающих творческий потенциал подрастающего поколения. Организация и работа медиатек, интерактивных досок, планшетов, мобильных классов, как средства обучения, повышения квалификации и творческого общения педагогического сообщества. Создание сайтов, работа в форуме педагогов, издание учебных электронных пособий и методических разработок в электронном виде педагогов и учащихся, коллективов.
№п/п |
Содержание учебного плана |
Уч.нагрузка |
1 |
Нормативно-правовые основы
аттестации педагогических и руководящих кадров. |
18 |
2 |
Современные
подходы к аттестации |
18 |
Всего: |
36 |
АДРЕСНОСТЬ: Программа ориентирована на
подготовку руководящих и педагогических работников образовательных учреждений,
экспертов, председателей аттестационных комиссий.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
МОДУЛЯ: Освоение теоретико-практических основ
аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений,
знание и понимание психолого-педагогических аспектов аттестации.
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ: Лекции, учебное групповое и индивидуальное
консультирование, работа модератором, практические занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ: Готовность к
использованию нормативно-правовых документов по аттестации педагогических и
руководящих работников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:
№п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего |
Лекции |
Практи ческие занятия |
1 |
Нормативно-правовые основы
аттестации педагогических кадров. Планирование работы на год. Оформление
текущей документации. |
2 |
1 |
1 |
2 |
Проведение аттестации,
инструктивные документы. Методы работы
с аттестуемыми. |
2 |
2 |
|
3 |
Правовое регулирование
аттестации педагогических кадров. |
2 |
2 |
|
4 |
Совместная работа: аттестуемый
– эксперт – председатель аттестационной комиссии. |
2 |
1 |
1 |
5 |
Методика организации и
проведения заседаний аттестационных комиссий. Новые формы. |
2 |
|
2 |
6 |
Индивидуальная работа с аттестуемыми. Формы прохождения аттестации. Тьюторство.
Аттестация учителя-предметника в структуре доп.образования по работе кружка. |
2 |
1 |
1 |
7 |
Процедура экспертизы.
Экспертная оценка. Новые формы оценки качества преподавания. |
2 |
|
2 |
8 |
Оформление итоговой
документации, отчётности. Оформление заявления и отзыв. Информационная деятельность. |
2 |
|
2 |
9 |
Аттестация учителей,
имеющих правительственные награды, победителей конкурсов и др. |
2 |
2 |
|
|
Всего: |
18 |
9 |
9 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Закон РФ «Об образовании» от
10.07.92 № 3266-1 в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ, с
изменениями, внесенными Федеральным законом от 16.11.97 № 144-ФЗ.
2. Приказ МО РФ от 26.06.2000 №
1908. Приложение « Положение о порядке
аттестации педагогических и руководящих работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений». //Вестник образования, 2000, № 20.
3. Письмо МО РФ от 10.09.99 №
22-06-874 «Об обеспечении инспекционно -
контрольной деятельности».
4. Постановление Правительства
РФ от 19.03.2001 № 196 « Об утверждении положения об общеобразовательном
учреждении» //Вестник образования, 2001, № 10.
5. Распоряжение КО «Об
организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений».
6. Приказ КО «Об организации
аттестации…»
7. И.В.Гришина,
Ю.В.Подзюбанова. Развитие профессиональной
компетентности руководителей школ в
процессе повышения квалификации в межкурсовой период. СПб 2003г.
8. С.С.Татарченкова,
М.В.Узкая Педагогическая экспертиза профессиональной компетентности
учителя в ходе аттестации Архангельск 1999г.
9. А.Амборцев Аттестация: точка
зрения родителей, педагогов и управления. Директор школы, 2002 №2 с.65
10. В.Аванесов Аттестация нужна, но другая…
//Народное образование 2001 №7 С.68
11. Сборник нормативных
документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных
образовательных учреждений Санкт-Петербурга 2005г., 2006г.
12. В помощь секретарю
аттестационной комиссии РЦОКОиИТ Санкт-Петербург 2007г.
13. Сборник документов по
награждению работников образования КО СПб 2003г.
ОЦЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем организации
собеседования со слушателями, работа модератором.
«Современные
подходы к аттестации»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:
№
п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего |
Лекции |
Практика |
1 |
Портрет современного учителя,
руководителя XXI века. Научные подходы и
оценки. |
2 |
1 |
1 |
2 |
Критерии оценки качества педагогического работника.
Новое в подходах к аттестации. |
2 |
1 |
1 |
3 |
Портфолио, как
неотъемлемая часть аттестации. Меж аттестационный период. |
1 |
|
1 |
4 |
Использование современных
методов работы: ИКТ и интерактивных
методов работы, и др. |
3 |
1 |
2 |
5 |
Психолого-педагогические
основы экспертной деятельности. Участие сторонних структур. |
2 |
1 |
1 |
6 |
Решение межличностных
проблем при аттестации. Теория и практика конфликтологии. |
2 |
1 |
1 |
7 |
Совместная деятельность
(социальное партнерство) с профкомом и администрацией. |
1 |
1 |
|
8 |
Наставничество, роль
методической помощи в аттестации. Документация аттестуемого при различных
формах аттестации. |
2 |
2 |
|
9 |
Тьюторство при решении
спорных вопросов. Работа с молодыми
специалистами. |
3 |
1 |
2 |
Всего: |
18 |
9 |
9 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Белова В.А. Организация
работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва. 2003.
2. Аттестация педагогических
работников. Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам
образования. ИФ «Образование в документах». Москва, 2002.
3. Аттестация учителей:
концепция, методика, результаты эксперимента. Сб. науч. тр. /Под ред. Т.Г.Браже. – СПб: ИОВ РАО, 1994.
4. Афанасьев В.Г. Социальная
информация. – М.: Наука, 1994.
ОЦЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Итоговая
оценка освоения модуля осуществляется путем организации дискуссии.
№ п/п |
Содержание учебного плана |
Уч. Нагрузка |
1 |
Экспертная деятельность. |
18 |
2 |
Технологическое
обеспечение экспертизы педагогической и управленческой деятельности. |
18 |
3 |
Психологические аспекты в
аттестации. |
18 |
4 |
Профессиональное
становление учителя, руководителя. Программа роста учителя, руководителя в
ОУ. Самореализация и развитие профессиональной карьеры. Стажировка
аттестуемых учителей (тьюторство). |
18 |
Всего: |
72 |
«Экспертная
деятельность»
АДРЕСНОСТЬ:
Программа ориентирована на подготовку экспертов и
председателей аттестационных комиссий.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
МОДУЛЯ:
Знание и понимание сущности экспертной деятельности
в процессе аттестации.
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ:
Лекции, практические занятия, учебное групповое
консультирование, работа обучаемого модератором
в группах.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Готовность к использованию знаний по экспертной
деятельности.
Экспертная деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:
№п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего |
Лекции |
Практика |
1 |
Результативность
профессиональной деятельности учителя.
Реализация новых методов оценки с учётом результатов ЕГЭ, олимпиад и
педагогических конкурсов. |
2 |
2 |
|
2 |
Оценка профессиональной
компетентности учителя. Использование
ИКТ, интерактивных методов работы, наличие собственных разработок. Проектная
деятельность, наличие разработанных элективных курсов, ЭОР. |
4 |
1 |
3 |
3 |
Оценка умений
анализировать собственный опыт. Потрфолио в меж аттестационный период. Современные
методы оценки педагогической деятельности и традиционные. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Оценка способности учителя
к усвоению, внедрению и созданию новых педагогических решений в преподавании
предмета. Новые идеи, предложения,
инновации. |
2 |
1 |
1 |
5 |
Определение уровня
сформированности профессиональной деятельности и совершенствование
профессиональных знаний и методических умений. |
2 |
1 |
1 |
6 |
Новое в
оценке качества педагогической и управленческой деятельности. Оценка исследовательской
деятельности учителя |
2 |
1 |
1 |
7 |
Общая и профессиональная
культура учителя. Культура речи. Эрудиция. |
2 |
2 |
|
8 |
Психологическая подготовленность и компетентность,
коммуникабельность. Толерантность. |
2 |
2 |
|
Всего: |
18 |
11 |
7 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Приказ МО РФ «Об утверждении
Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений».
2. Извлечения из нормативных
актов Комитета по образованию.
3. Письма МО РФ и Профсоюза
работников народного образования и науки РФ.
4. Распоряжения и приказы Комитета
по образованию.
5. Самодиагностика
профессиональной деятельности учителя. Диагностические и обучающие методики.
РАО,
6. Волков В.И., Трайнев В.А.
Информационно-аналитические методы экспертных оценок в системе управления и
образования. Учебное пособие. – М., 1996.
7. В.В.Андреева Концепция
аттестации инновационных образовательных учреждений: Из опыта Владимирской обл.
Завуч, 2001, №6 с.34
8. Р.Габдулхаков, Р.Саитов
Аттестация педагогических кадров: процедура и критерии. //Народное образование,
2000, №6 С.128
9. Н.Ерофеева Аттестация
руководящих кадров системы образования: Требования к современному
руководителю.//Народное образование, 2001, №5, С.66.
10. С.Молчанов Аттестация:
современный подход.// Народное образование, 2000, №1-С.23.
11. Бланки экспертных заключений
об уровне квалификации педагогических и руководящих работников.
12. Экспертиза: теория,
практика. – Новокузнецк: изд. ИПК, 1998.
ОЦЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Итоговая оценка освоения модуля осуществляется на основе анализа результатов выполнения тестовых заданий и собеседования, курсовой работы, возможно заполнение (письменная работа) документации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
МОДУЛЯ:
Совершенствование
знаний об особенностях проведения экспертизы педагогической деятельности.
Практическая стажировка в ГОУ.
МЕТОДЫ
ИЗУЧЕНИЯ:
Комбинация
лекций и практических занятий, групповая и индивидуальная работа, работа
модератором в передовых ГОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Готовность
к экспертизе творческой деятельности педагогических и руководящих работников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:
№ п/п |
Наименование разделов и
дисциплин |
Всего |
Лекции
|
Практика |
1 |
Методологические аспекты и
проблемы современной аттестации педагогов. |
4 |
1 |
3 |
2 |
Экспертиза различных форм
педагогической, управленческой деятельности педагога и руководителя
образовательного учреждения. |
4 |
1 |
3 |
3 |
Экспертиза творческого
отчета педагога, портфолио, проектов,
новых подходов к аттестации. |
4 |
1 |
3 |
4 |
Экспертиза методических,
экспериментальных разработок и авторских проектов. ИКТ, интерактивные методы,
ЭОР. |
4 |
1 |
3 |
5 |
Организация и проведение
собеседования экспертов с аттестуемыми, тьюторство |
2 |
1 |
1 |
Всего: |
18 |
5 |
13 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Аттестация педагогических
работников. Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам
образования. ИФ «Образование в
документах». Москва, 2002.
2. Белова В.А. Организация
работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва,
2003.
3. Зотова Н.К. Аттестация как
способ повышения квалификации учителей. Дисс. К.п.н. – СПб, 1997.
4. Кузьмина Н.В. Методы
исследования педагогической деятельности. – Л., 1970.
5. А.Сафонова Система
организации аттестации руководителей дошкольных образовательных учреждений
//Образование. 2000,№1-С.97.
6. О.Сушкевич и др. Аттестация в вопросах
и ответах //Народное
образование, 2000, №7.-С.78.
7.Ответы на вопросы по применению Положения о
порядке аттестации
педагогических и руководящих работников
//Вестник образования,
2001, №6.-С.40
8.Распоряжение
и приказ Комитета по образованию «Об организации аттестации…»
9.Аттестация
педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных
учреждений и организаций образования РФ: Сб. документов МО РФ /Сост.
Т.М.Алешина. –
М., 1994.
ОЦЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Итоговая
оценка освоения модуля осуществляется путем организации опроса слушателей,
анкетирования, собеседования.
«Психологические
аспекты в аттестации»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
МОДУЛЯ:
Психологическая подготовка
педагогических и руководящих работников к аттестации.
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ:
Занятия, практика, индивидуальные
консультации, собеседование, работа в группах.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Готовность
к аттестации. Фактор комфортности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:
№
п/п |
Наименование разделов и
дисциплин |
Всего |
Лекции |
Практика |
1 |
Психологические
составляющие работы учителя, устойчивость. Андрагогическая компетентность
аттестуемого. |
6 |
2 |
4 |
2 |
Личностно-ориентированный
подход к учителю при подготовке к аттестации и в процессе её прохождения. |
3 |
1 |
2 |
3 |
Активные формы оценки
коммуникативной и психологической компоненты в деятельности учителя (опрос,
анкетирование, тестирование. интервью). |
4 |
1 |
3 |
4 |
Психолого-педагогические основы экспертной
деятельности. |
1 |
1 |
|
5 |
Алгоритм взаимодействия эксперта и аттестуемого,
эксперта и председателя аттестационной комиссии, руководителя
образовательного учреждения. |
1 |
1 |
1 |
6 |
Сложные педагогические
ситуации |
2 |
1 |
1 |
Всего: |
18 |
7 |
11 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Белова В.А. Организация
работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва,
2003.
2. Аттестация педагогических
работников. ИФ «Образование в документах». Москва, 2002.
3. Введение в практическую
социальную психологию. Учебное пособие./Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А. Петровской,
О.В.Соловьевой. – М.: Наука, 1994.
4. Проблема и психотехника
самоопределения личности //Вопросы психологии,2002,№2.С.28.
5. О.П.Гаврилушкина и др.
Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ
и технологий
//Психологическая наука и образования,
2001, №1-С.79.
6. И.В.Дубровина
Психологическая служба образования: научные
основания, цели и средства
//Начальная школа: плюс, минус, 2002,№3.-
С.3.
7. Е.В.Коротаева Технология сотрудничества:
Копилка приемов и
методов. Заметки школьного
психолога. //Русский язык в школе,
2002,№6-С.36.
8. О.Н.Крушельницкая Школьный стресс //Народное
образование, 2001,
№6-С.12.
9. Т.Куликова Психологическое сопровождение
образовательной
деятельности //Учитель,
2002, №6.-С.41.
10. А.Савостьянов Саморегуляция эмоциональных
состояний в
деятельности учителя //
Народное образование, 2001, №7-С.213
11. О.Р.Шилова Психологические особенности
учителей начальных
классов, работающих по
различным дидактическим системам (К 100-
летию Л.В.Занкова)
//Психологическая наука и образование,
2002. №1.-С.79
12.Рекомендации по регулированию социально-трудовых отношений в
образовательном учреждении
2002г. СПб Территориальный Комитет
профсоюза работников народного
образования и науки РФ.
13.Аттестация в школе (после и до) Как строить психолого-педагогическую
работу) Каро СПб 2003г.
ОЦЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Итоговая оценка освоения
модуля осуществляется в виде собеседования со слушателями, опроса, тестирования,
анкетирование, интервьюирования.
АДРЕСНОСТЬ:
Программа ориентирована на
подготовку педагогических работников образовательных учреждений к аттестации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
МОДУЛЯ:
Совершенствование знаний об
особенностях профессиональной деятельности педагогических работников
образовательных учреждений.
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ:
Лекции,
индивидуальное и групповое консультирование.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Готовность
к аттестации педагогических работников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:
№
п/п |
Наименование разделов и
дисциплин |
Всего |
Лекции |
Практика |
1 |
Профессиональный самоанализ,
этапы аттестации, психологические
аспекты аттестации, особенности экспертизы,
эксперт в жизни аттестуемого. Самореализация и развитие
профессиональной карьеры. |
5 |
2 |
3 |
2 |
Совместный самоанализ
(посещение методистом занятий аттестуемого, помощь в планировании урока,
методическое пособие, другие возможности аттестуемого: оформление
информативного материала, повышение квалификации, посещение других
учителей, возможности информационных
технологий). |
8 |
2 |
6 |
3 |
Тематические консультации
по проблемам аттестуемых: место учителя
в механизме аттестации - выбор категории, помощь в выборе формы
аттестации - написании заявления, разъяснение методик экспертизы и работы
эксперта, форм проведения заседания аттестационных комиссий, планирование
аттестации следующего учебного года. Проектирование профессионального роста. Профессиональная
и творческая самореализация. Андрагогическая компетентность. |
5 |
-- |
5 |
|
Всего: |
18 |
4 |
14 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1.И.В.Гришина, Ю.В.Подзюбанова Развитие
профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения
квалификации в межкурсовой период. СПб.2003г.
2.М.М.Поташник, М.В.Левит Как подготовить и провести
открытый урок (современная технология).М.2994г.
3.С.С.Татарченкова, М.В.Узкая Педагогическая экспертиза
профессиональной компетентности учителя в ходе аттестации Архангельск 1999г.
(учебно-методическое пособие)
4.Образовательные результаты под редакцией
О.Е.Лебедева Пб 1999г.
5.Самодиагностика профессиональной деятельности
учителя.
6.Индивидуальное обучение Образовательная программа
СПб 2000г.
7.М.Г.Ермолаева Игра в образовательном процессе АППО
СПб 2003г.
8.Инновационные процессы в современном образовании
АППО СПб2009г
9.Закон об образования РФ
10.Качество среднего профессионального образования
как основной фактор
совершенствования подготовки специалистов в условиях модернизации
российского образования СПб
2004г.
11.Аттестация школы на основе общественной
экспертизы образовательных результатов. Сб.статей и методических материалов.
Под.редакцией Н.Ю.Конасовой. О.Е.Лебедева. СПбАППО,2004.
12.Диагностические и обучающие методики. РАО,
·
1 выпуск: для учителей литературы.
·
2.выпуск: для учителей русского языка.
·
3 выпуск: для учителей математики.
·
4 выпуск: для учителей начальных классов.
·
5 выпуск: для учителей физической культуры.
·
6 выпуск: для учителей биологии.
·
7 выпуск: для учителей географии.
·
8 выпуск: для учителей физики.
·
9 выпуск: для учителей химии.
·
10 выпуск: для учителей иностранных языков.
·
11 выпуск: для учителей музыки.
·
12 выпуск: для учителей труда.
ОЦЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:
Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем успешной аттестации педагогических работников образовательных учреждений
(Изучение отзывов учащихся и их родителей. Открытые уроки. Подготовка и проведение общественной аттестации).