Маковская Надежда Николаевна методист по аттестации и физике НМЦ Приморского р-на

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ АТТЕСТУЮЩИМСЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  И РУКОВОДЯЩИМ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ»           

( 72 часа аудиторной нагрузки)

/36 часов инвариантного модуля и 36 часов вариативного модуля/

Пояснительная записка

Программа рассчитана на

   помощь районной, школьной и ДОУ аттестационным комиссиям по проведению аттестации

      педагогических  и руководящих кадров;

     обучению и комплектованию качественного экспертного корпуса с 30% ежегодной сменяемостью; 

     помощь аттестующимся педагогическим работникам на весь период аттестации с высоким уровнем подготовки к аттестации, планирование профессионального роста учителя;

     оформление итоговой документации.

          Слушатели знакомятся с методическими рекомендациями, действующими на текущий момент по нормативно-правовым основам аттестации педагогических и руководящих кадров. Информируются особенностям аттестации по должностям педагогических и руководящих работников, требованиям к уровню квалификации педагогических работников образовательных учреждений, показателям и методикам его оценки. Особое внимание уделяется работе с экспертами на всех этапах аттестации, как   основы педагогической культуры района.

          Предполагается, что при прохождении слушателями обучения, регулируются: формы и критерии аттестации, совместная деятельность аттестуемый - эксперт - председатель аттестационной комиссии, корректируется планирование условий и сроков проведения аттестации, как подготовительного этапа процедуры аттестации.

          Для проведения экспертно-оценочного этапа процедуры аттестации слушатели обучаются практическим рекомендациям для экспертов и руководителей. Корректируется психология общения: понятие общения, невербальные средства общения, практика делового общения. Предлагается проектирование "модели компетентного педагога": выбор концептуальных оснований.

          В ходе обучения психолого-педагогических основ экспертной деятельности подготавливается экспертная деятельность, слушатели обучаются процедуре проведения аттестации, вырабатывается алгоритм взаимодействия эксперта и аттестуемого, эксперта и председателя аттестационной комиссии, руководителя образовательного учреждения.

          Корректируется необходимость социального партнёрства в совместной деятельности администрации, реальное, не формальное участие профкома на различных этапах аттестации, значимая роль председателя аттестационной комиссии.

          Для  работы на этапе аттестации -  итогового - обобщающем, занятия для слушателей проводятся в практических режимах: занятия, круглого стола, дебатах, практики делового общения,  помощь в проведении заседания аттестационной комиссии в образовательной учреждении. Проводится обучение решения межличностных проблем при аттестации. Особое внимание в обучении уделяется экспертизе коммуникативной культуры как одного из критериев экспертного заключения  "Об уровне сформированности профессиональной деятельности" - оценка экспертом степени соответствия квалификации аттестуемого заявленной квалификационной категории. Особое внимание уделяется всесторонней и разноплановой экспертной оценке деятельности аттестуемого и соответственно разноплановой экспертной подготовленности в области традиционных и новаторских методик, различных видов анализа. Предлагается обучение  экспертной деятельности, инструментарий экспертизы, ее  концептуальных основ и критериального обеспечения, развитие информационной культуры эксперта. Запланировано изучение методологических подходов к оценке качества образования на современном этапе, современные алгоритмы аналитической деятельности эксперта, конфликтологическая компетентность эксперта, имидж, требования к оформлению итоговой документации.

            Для аттестуемых предполагается: комплекс занятий по самоанализу, готовности к аттестации, индивидуальная работа с аттестуемыми, этапы и особенности экспертизы, коммуникативная культура, тренинг по прохождению собеседования, итоговой документации, психологические аспекты в подготовке к аттестации следующего года, помощь методиста.. Модульная программа подразумевает развитие в модулях основных тем эпохи, в которых понятны, учтены проблемы и потребности общества.

Тема 1.

Учитель ХХI века.

        Анализ с позиций потребностей общества (как социальный заказ). Актуальность. Новое общество, страна, потребности в новом учителе. Цели. Возможности общества, управленческой структуры педагогического сообщества, широты личности. Возможности привлечения в педагогику наиболее талантливых молодых людей, укрепление научной поддержки. Управление процессом формирования учителя ХХ1 века. Проблемы переходного периода педагогического сообщества.  Потребности и возможности. Проблемы и пути решения. Реальность решения проблем. Обучение и овладение новыми технологиями, методиками, умением работать в режиме проектной деятельности, элективных курсов, профильного образования. Андрагогическая компетентность.

Тема  2.

                                          Экспертная деятельность.

          Ресурсное обеспечение (из менее 30% от численности учителей). Содержание работы, обоснование. Нормативно-правовые основы деятельности. Современные методы оценки педагогической деятельности и традиционные. Новое в оценке качества педагогической и управленческой деятельности. Новые идеи, предложения, инновации.  Реализация новых методов оценки с учётом результатов ЕГЭ, олимпиад и педагогических конкурсов. Использование возможностей портфолио профессиональной деятельности участников учебного процесса, расширение независимых оценок в аттестации учителя, руководителя, других работников образовательных учреждений.  Оценочная деятельность: учителя, ученика.  Её цели и реалии. Психологическая подготовленность и компетентность. Психологические особенности личности учителей начальной, средней, старшей школы, учителей предметников и педагогов дополнительного образования, работников ДОУ. Коммуникативная компонента в работе эксперта. Результативность и пути сглаживания проблем между школой и ВУЗом. Совершенствование механизма оплаты труда экспертов.
Тема 3.

Современный руководитель.

          Критерии оценки работы руководителя. Новые взгляды на руководителя ОУ и ДОУ, заместителя руководителя, формирование современных  подходов к личности руководителя.  Пути совершенствования управленческой деятельностью. Использование аттестации как  инструмента совершенствования качества преподавания и управления, обеспечения прав ребенка и исполнения Закона об Образовании. Обучение элементам конфликтологии и социологии на основе психологической компетентности и сформированности личности руководителя. Юридическая подготовка руководителей, нормативно - правовая обеспеченность и защищённость. Обучение умению прогнозирования ситуации, видения перспектив развития учреждения, необходимости творчества и гибкости в управлении коллективом, в сочетании с обладанием чутья и чувства нового в педагогике и обществе. Формирование экономических знаний, желания  непрерывно обучаться.

Тема 4.

Информационные технологии.

                Место информационных технологий в работе учителя, руководителя, любого сотрудника ОУ. Обучение пониманию решающей роли учителя в совместной  работе с учащимися и коллегами по использованию современных информационных и интерактивных технологий. Совершенствование мультимедийного обеспечения и создание научных ученических обществ, обеспечивающих творческий потенциал подрастающего поколения. Организация и работа медиатек, интерактивных досок, планшетов, мобильных классов, как средства обучения, повышения квалификации и творческого общения педагогического сообщества. Создание сайтов, работа в форуме педагогов, издание учебных электронных пособий и методических разработок в электронном виде педагогов и учащихся, коллективов.

ИНВАРИАНТНЫЙ БЛОК

№п/п

Содержание учебного плана

Уч.нагрузка

1

Нормативно-правовые основы аттестации педагогических и руководящих кадров.

18

2

Современные подходы к аттестации

18

Всего:

36

АДРЕСНОСТЬ: Программа ориентирована на подготовку руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, экспертов, председателей аттестационных комиссий.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:  Освоение теоретико-практических основ аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, знание и понимание психолого-педагогических аспектов аттестации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:  Лекции, учебное групповое и индивидуальное консультирование, работа модератором, практические занятия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:  Готовность к использованию нормативно-правовых документов по аттестации педагогических и руководящих работников.

Образовательный модуль

«Нормативно-правовые основы аттестации педагогических и руководящих кадров»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

 

№п/п

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего

 

Лекции

Практи

ческие

занятия

1

Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров. Планирование работы на год. Оформление текущей документации.

2

1

1

2

Проведение аттестации, инструктивные документы.  Методы работы с аттестуемыми.

2

2

 

3

Правовое регулирование аттестации педагогических кадров.

2

2

 

4

Совместная работа: аттестуемый – эксперт – председатель аттестационной комиссии.

2

1

1

5

Методика организации и проведения заседаний аттестационных комиссий. Новые формы.

2

 

2

6

 Индивидуальная работа с аттестуемыми.

 Формы прохождения аттестации. Тьюторство. Аттестация учителя-предметника в структуре доп.образования по работе кружка.

2

1

1

7

Процедура экспертизы. Экспертная оценка. Новые формы оценки качества преподавания.

2

 

2

8

Оформление итоговой документации, отчётности. Оформление заявления и отзыв. Информационная деятельность.

2

 

2

  9

Аттестация учителей, имеющих правительственные награды, победителей конкурсов и др.

2

2

 

 

   Всего:

18

9

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:  

1.     Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 16.11.97 № 144-ФЗ.

2.     Приказ МО РФ от 26.06.2000 № 1908. Приложение  « Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». //Вестник образования, 2000, № 20.

3.     Письмо МО РФ от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении  инспекционно - контрольной деятельности».

4.     Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 « Об утверждении положения об общеобразовательном учреждении» //Вестник образования, 2001, № 10.

5.     Распоряжение КО «Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

6.     Приказ КО «Об организации аттестации…»

7.     И.В.Гришина, Ю.В.Подзюбанова.  Развитие профессиональной компетентности руководителей  школ в процессе повышения квалификации в межкурсовой период.  СПб 2003г.

8.     С.С.Татарченкова, М.В.Узкая  Педагогическая  экспертиза профессиональной компетентности учителя в ходе аттестации Архангельск 1999г.

9.     А.Амборцев Аттестация: точка зрения родителей, педагогов и управления. Директор школы, 2002 №2 с.65      

10.  В.Аванесов Аттестация нужна, но другая… //Народное образование 2001 №7 С.68

11. Сборник нормативных документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга 2005г., 2006г.

12. В помощь секретарю аттестационной комиссии РЦОКОиИТ Санкт-Петербург 2007г.

13. Сборник документов по награждению работников образования КО СПб 2003г.

  ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:  Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем организации собеседования со слушателями, работа модератором.

 Образовательный модуль

«Современные подходы к аттестации»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего

 

Лекции
 
Практика

1

 Портрет современного учителя, руководителя  XXI века. Научные подходы и оценки.

2

1

1

2

Критерии  оценки качества педагогического работника. Новое в подходах к аттестации.

2

1

1

3

Портфолио, как неотъемлемая часть аттестации. Меж аттестационный период.

1

 

1

4

Использование современных методов работы:  ИКТ и интерактивных методов работы, и др.

3

1

2

5

Психолого-педагогические основы экспертной деятельности. Участие сторонних структур.

2

1

1

6

Решение межличностных проблем при аттестации. Теория и практика конфликтологии.

2

1

1

7

Совместная деятельность (социальное партнерство) с профкомом и администрацией.

1

1

 

8

Наставничество, роль методической помощи в аттестации. Документация аттестуемого при различных формах аттестации.

2

2

 

9

Тьюторство при решении спорных вопросов.

Работа с молодыми специалистами.

3

1

2

Всего:

18

9

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 

1.     Белова В.А. Организация работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва. 2003.

2.     Аттестация педагогических работников. Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования. ИФ «Образование в документах». Москва, 2002.

3.     Аттестация учителей: концепция, методика, результаты эксперимента. Сб. науч. тр.  /Под ред. Т.Г.Браже. – СПб: ИОВ РАО, 1994.

4.     Афанасьев В.Г. Социальная информация. – М.: Наука, 1994.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ: 

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем организации дискуссии.

ВАРИАТИВНЫЙ БЛОК

№ п/п

Содержание учебного плана

Уч. Нагрузка

1

Экспертная деятельность.

18

2

Технологическое обеспечение экспертизы педагогической и управленческой деятельности.

18

3

Психологические аспекты в аттестации.

18

4

Профессиональное становление учителя, руководителя. Программа роста учителя, руководителя в ОУ. Самореализация и развитие профессиональной карьеры. Стажировка аттестуемых учителей (тьюторство).

18

Всего:

72

Образовательный модуль

«Экспертная деятельность»

АДРЕСНОСТЬ:

 Программа ориентирована на подготовку экспертов и председателей аттестационных комиссий.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ: 

Знание и понимание сущности экспертной деятельности в процессе аттестации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

 Лекции, практические занятия, учебное групповое консультирование, работа  обучаемого модератором в группах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Готовность к использованию знаний по экспертной деятельности.

                                          Экспертная деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ: 

№п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции

Практика

1

Результативность профессиональной деятельности учителя. Реализация новых методов оценки с учётом результатов ЕГЭ, олимпиад и педагогических конкурсов.

2

2

 

2

Оценка профессиональной компетентности учителя. Использование ИКТ, интерактивных методов работы, наличие собственных разработок. Проектная деятельность, наличие разработанных элективных курсов, ЭОР.

4

1

3

3

Оценка умений анализировать собственный опыт. Потрфолио в меж аттестационный период.  Современные методы оценки педагогической деятельности и традиционные.

2

1

1

4

Оценка способности учителя к усвоению, внедрению и созданию новых педагогических решений в преподавании предмета. Новые идеи, предложения, инновации.

2

1

1

5

Определение уровня сформированности профессиональной деятельности и совершенствование профессиональных знаний и методических умений.

2

1

1

6

 Новое в оценке качества педагогической и управленческой деятельности. Оценка исследовательской деятельности учителя

2

1

1

7

Общая и профессиональная культура учителя. Культура речи. Эрудиция.

2

2

 

8

Психологическая подготовленность и компетентность, коммуникабельность. Толерантность.

2

2

 

Всего:

18

11

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 

1.     Приказ МО РФ «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

2.     Извлечения из нормативных актов Комитета по образованию.

3.     Письма МО РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

4.     Распоряжения и приказы Комитета по образованию.

5.     Самодиагностика профессиональной деятельности учителя. Диагностические и обучающие методики. РАО, 1996 г. (12 выпусков).

6.     Волков В.И., Трайнев В.А. Информационно-аналитические методы экспертных оценок в системе управления и образования. Учебное пособие. – М., 1996.

7.     В.В.Андреева Концепция аттестации инновационных образовательных учреждений: Из опыта Владимирской обл. Завуч, 2001, №6 с.34

8.     Р.Габдулхаков, Р.Саитов Аттестация педагогических кадров: процедура и критерии. //Народное образование, 2000, №6 С.128

9.     Н.Ерофеева Аттестация руководящих кадров системы образования: Требования к современному руководителю.//Народное образование, 2001, №5, С.66.

10. С.Молчанов Аттестация: современный подход.// Народное образование, 2000, №1-С.23.

11. Бланки экспертных заключений об уровне квалификации педагогических и руководящих работников.

12. Экспертиза: теория, практика. – Новокузнецк: изд. ИПК, 1998.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ: 

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется на основе анализа результатов выполнения тестовых заданий и собеседования, курсовой работы, возможно заполнение (письменная работа) документации.

Образовательный модуль

«Технологическое обеспечение экспертизы педагогической

и управленческой деятельности (практическая стажировка в ГОУ)»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ: 

Совершенствование знаний об особенностях проведения экспертизы педагогической деятельности. Практическая стажировка в ГОУ.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ:

Комбинация лекций и практических занятий, групповая и индивидуальная работа, работа модератором в  передовых ГОУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Готовность к экспертизе творческой деятельности педагогических и руководящих работников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ: 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции

Практика

1

Методологические аспекты и проблемы современной аттестации педагогов.

4

1

3

2

Экспертиза различных форм педагогической, управленческой деятельности педагога и руководителя образовательного учреждения.

 

4

 

1

 

3

3

Экспертиза творческого отчета педагога, портфолио, проектов,  новых подходов к аттестации.

4

1

3

4

Экспертиза методических, экспериментальных разработок и авторских проектов. ИКТ, интерактивные методы, ЭОР.

4

1

3

5

Организация и проведение собеседования экспертов с аттестуемыми, тьюторство

2

1

1

Всего:

18

5

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.     Аттестация педагогических работников. Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования. ИФ  «Образование в документах». Москва, 2002.

2.     Белова В.А. Организация работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва, 2003.

3.     Зотова Н.К. Аттестация как способ повышения квалификации учителей. Дисс. К.п.н. – СПб, 1997.

4.     Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – Л., 1970.

5.     А.Сафонова Система организации аттестации руководителей дошкольных образовательных учреждений //Образование. 2000,№1-С.97.

      6. О.Сушкевич и др. Аттестация в вопросах и ответах //Народное  

          образование, 2000, №7.-С.78.

 7.Ответы на вопросы по применению Положения о порядке аттестации  

     педагогических и руководящих работников //Вестник   образования,                                                                    

     2001, №6.-С.40

  8.Распоряжение и приказ Комитета по образованию «Об организации аттестации…»

  9.Аттестация педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ: Сб. документов МО РФ /Сост. Т.М.Алешина. –

        М., 1994.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем организации опроса слушателей, анкетирования, собеседования.

  Образовательный модуль

«Психологические аспекты в аттестации»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

Психологическая подготовка педагогических и руководящих работников к аттестации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

 Занятия, практика, индивидуальные консультации, собеседование, работа в группах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Готовность к  аттестации. Фактор комфортности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции

Практика

1

Психологические составляющие работы учителя, устойчивость. Андрагогическая компетентность аттестуемого.

6

2

4

2

Личностно-ориентированный подход к учителю при подготовке к аттестации и в процессе её прохождения.

3

1

2

3

Активные формы оценки коммуникативной и психологической компоненты в деятельности учителя (опрос, анкетирование, тестирование. интервью).

4

1

3

4

Психолого-педагогические основы экспертной деятельности.

1

1

 

5

Алгоритм взаимодействия эксперта и аттестуемого, эксперта и председателя аттестационной комиссии, руководителя образовательного учреждения.

1

1

1

6

Сложные педагогические ситуации

2

1

1

Всего:

18

7

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.     Белова В.А. Организация работы школьной аттестационной комиссии. Методические рекомендации. Москва, 2003.

2.     Аттестация педагогических работников. ИФ «Образование в документах». Москва, 2002.

3.     Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие./Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А. Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Наука, 1994.

4.     Проблема и психотехника самоопределения личности //Вопросы психологии,2002,№2.С.28.

5.     О.П.Гаврилушкина и др. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий

           //Психологическая наука и образования, 2001, №1-С.79.

6.     И.В.Дубровина Психологическая служба образования: научные      

     основания, цели и средства //Начальная школа: плюс, минус, 2002,№3.- 

     С.3.

7.      Е.В.Коротаева Технология сотрудничества: Копилка приемов и

     методов. Заметки школьного психолога. //Русский язык в школе,

      2002,№6-С.36.

8.      О.Н.Крушельницкая Школьный стресс //Народное образование, 2001,

      №6-С.12.

9.      Т.Куликова Психологическое сопровождение образовательной  

       деятельности //Учитель, 2002, №6.-С.41.

10.  А.Савостьянов Саморегуляция эмоциональных состояний в  

       деятельности учителя // Народное образование, 2001, №7-С.213

11.  О.Р.Шилова Психологические особенности учителей начальных

       классов, работающих по различным дидактическим системам (К 100- 

       летию Л.В.Занкова) //Психологическая наука и образование, 

        2002. №1.-С.79

12.Рекомендации по регулированию социально-трудовых отношений в   

  образовательном учреждении 2002г. СПб Территориальный Комитет  

  профсоюза работников народного образования и науки РФ.

13.Аттестация в школе (после и до) Как строить психолого-педагогическую работу) Каро СПб 2003г.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется в виде собеседования со слушателями, опроса, тестирования, анкетирование, интервьюирования.

Образовательный модуль

««Профессиональное становление учителя, руководителя. Программа роста учителя, руководителя ОУ» (Стажировка аттестуемых учителей)

АДРЕСНОСТЬ:

Программа ориентирована на подготовку педагогических работников образовательных учреждений к аттестации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

Совершенствование знаний об особенностях профессиональной деятельности педагогических работников образовательных учреждений.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Лекции, индивидуальное и групповое консультирование.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Готовность к аттестации педагогических работников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ:

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

Лекции

Практика

1

Профессиональный самоанализ, этапы аттестации,  психологические аспекты аттестации, особенности экспертизы,  эксперт в жизни аттестуемого. Самореализация и развитие профессиональной карьеры.

 

5

 

2

 

3

2

Совместный самоанализ (посещение методистом занятий аттестуемого, помощь в планировании урока, методическое пособие, другие возможности аттестуемого: оформление информативного материала, повышение квалификации, посещение других учителей,  возможности информационных технологий).

 

 

8

 

 

2

 

 

6

3

Тематические консультации по проблемам аттестуемых: место учителя  в механизме аттестации - выбор категории, помощь в выборе формы аттестации - написании заявления, разъяснение методик экспертизы и работы эксперта, форм проведения заседания аттестационных комиссий, планирование аттестации следующего учебного года.

 Проектирование профессионального роста. Профессиональная и творческая самореализация. Андрагогическая компетентность.

 

 

5

 

 

--

 

 

5

 

Всего:

18

4

14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.И.В.Гришина, Ю.В.Подзюбанова Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации в межкурсовой период. СПб.2003г.

2.М.М.Поташник, М.В.Левит Как подготовить и провести открытый урок (современная технология).М.2994г.

3.С.С.Татарченкова, М.В.Узкая Педагогическая экспертиза профессиональной компетентности учителя в ходе аттестации Архангельск 1999г. (учебно-методическое пособие)

4.Образовательные результаты под редакцией О.Е.Лебедева Пб 1999г.

5.Самодиагностика профессиональной деятельности учителя.

6.Индивидуальное обучение Образовательная программа СПб 2000г.

7.М.Г.Ермолаева Игра в образовательном процессе АППО СПб 2003г.

8.Инновационные процессы в современном образовании АППО СПб2009г  

9.Закон об образования РФ

10.Качество среднего профессионального образования как основной фактор 

     совершенствования подготовки специалистов в условиях модернизации

     российского образования  СПб 2004г.

11.Аттестация школы на основе общественной экспертизы образовательных результатов. Сб.статей и методических материалов. Под.редакцией Н.Ю.Конасовой. О.Е.Лебедева. СПбАППО,2004.

12.Диагностические и обучающие методики. РАО, 1996 г. Научный редактор – доктор педагогических наук, профессор Т.Г.Браже.

·        1 выпуск: для учителей литературы.

·        2.выпуск: для учителей русского языка.

·        3 выпуск: для учителей математики.

·        4 выпуск: для учителей начальных классов.

·        5 выпуск: для учителей физической культуры.

·        6 выпуск: для учителей биологии.

·        7 выпуск: для учителей географии.

·        8 выпуск: для учителей физики.

·        9 выпуск: для учителей химии.

·        10 выпуск: для учителей иностранных языков.

·        11 выпуск: для учителей музыки.

·        12 выпуск: для учителей труда.

 

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ:

Итоговая оценка освоения модуля осуществляется путем успешной аттестации педагогических работников образовательных учреждений

(Изучение отзывов учащихся и их родителей. Открытые уроки. Подготовка и проведение общественной аттестации).

Hosted by uCoz